Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"
На вебстранице фирмы увидите инструменты для мастики от 375

Заявление-протест против действий ГИМС

Опубликовал: ksp
Дата публикации: 18.02.2010
Раздел: Водный туризм
Подраздел: События


Уточненная жалоба

на решение Хорошевского суда

по поводу постановления №0601/1 о назначении административного наказания

 

10 сентября 2008 года Государственной инспекцией по маломерным судам по г.Москве (далее – ГИМС) на Антона Ельфимова был наложен штраф по ч.1 ст. 11.8 КоАП за управление маломерным судном, незарегистрированном в установленном порядке  (соответствующие документы содержатся в материалах дела).

Хорошевский суд оставил решение ГИМС в силе.

Мы считаем, что штраф был наложен незаконно, по следующим причинам.

 

1. Согласно приказу МЧС №500 (выписка в редакции на 2008г. прилагается) регистрации в ГИМС не подлежат, в частности, "надувные безмоторные суда грузоподъемностью менее 225 кг" и "спортивные суда". Кроме того, по Положению о ГИМС (выписка в редакции на 2008г. прилагается), ГИМС не осуществляет деятельность в отношении таких судов, поэтому даже при наличии других законов о регистрации она не вправе накладывать взыскание (впрочем, ссылки на другие законы о регистрации в деле отсутствуют).

Мы считаем наше судно спортивным на основании единственного имеющегося в материалах дела законного определения (Приказ Госкомспорта, см. Приложение), согласно которому спортивное судно - это судно "построенное преимущественно или исключительно для занятий спортом ... и другими техническими видами спорта". То есть спортивность судна определяется целями изготовителя. Согласно Паспорту изготовителя (копия прилагается) судно является "спортивным судном, построенным преимущественно для спортивно-туристического сплава".

На вопрос о том, является ли спортивно-туристический сплав спортом, ответил заслушанный судом эксперт, член трех российских академий туризма, Минделевич С.В.: "туризм в России является официально аккредитованным спортом (сам он - мастер спорта по туризму)". Напомним, что водный туризм имеет 6 спортивных категорий сложности, и обсуждаемое судно по Паспорту предназначено для фона 2 к.с. и отдельных препятствий до 4 к.с.

Таким образом, наше судно построено преимущественно для спортивно-туристического сплава, который по мнению эксперта является официально признанным в России спортом. Поэтому по Приказу Госкомспорта оно является спортивным, откуда следует его неподнадзорность ГИМС по Положению о ГИМС.

 

Судья в Решении не признает наше судно спортивным, поскольку "из Паспорта не следует, что судно является исключительно спортивным".

Такое заключение судьи не подкреплено никакими законами и прямо противоречит указанному Приказу Госкомспорта, согласно которому для признания судна спортивным достаточно предназначение "преимущественно" для спорта. Тем более, что судов, которые могут быть использованы "исключительно для спорта " не существует - любое судно можно использовать по другим назначениям, следовательно, требовать "исключительно спортивное предназначение" нельзя.

 

2. При определении грузоподъемности судья приняла точку зрения представителя ГИМС, который "расчитал грузоподъемность 225кг, исходя из того, что она имеет 3 пассажирских места, согласно ГОСТу 19356-79 расчетный вес человека принимается 75 кг."(Решение)

Этот вывод не соответствуют никаким имеющимся в Деле документам. Нигде грузоподъемность не определяется по пассажировместимости - наоборот, пассажировместимость определяется по грузоподъемности (с учетом наличия оборудованных мест и их площади). Поэтому нельзя определять пассажировместимость только по числу мест, пригодных для сидения, и, тем более, нельзя по числу таких мест определять грузоподъемность.

На самом деле грузоподъемность определяется по сформулированным в различных ГОСТах требованиям к остойчивости и запасу плавучести. (В частности, ГОСТ 21292-89, (см. материалы Дела), который касается как раз надувных судов, среди прочего требует, чтобы при повреждении одного из герметичных отсеков оставался запас плавучести 50%. То есть в случае прокола одного из надувных отсеков при номинальной загрузке М судно должно не только держаться на плаву, но и выдерживать дополнительный груз 50% от М. Наше судно при повреждении одного из надувных отсеков держится на втором отсеке длиной 520см и диаметром 26см. Его объем составляет 270л, а выталкивающая сила 270кг. Это соответствует номинальной грузоподъемности 180кг (180 + 50%*180 =270кг).)

 Кроме того, мы полагаем, что производитель, исходя из специфики назначения судна, может выдвигать более жесткие требования к грузоподъемности, чем предусмотренные ГОСТами.

Поэтому мы пока не видим оснований считать, что грузоподъемность судна больше, чем указанная в Паспорте (220кг). Учитывая, что наше судно - надувное (согласно ГОСТ 19473-74 п. 23 - "корпус состоит в основном из надувных элементов", текст см. в материалах дела), оно  по Положению о ГИМС не подпадает под юрисдикцию ГИМС.

 

3. В решении отмечено, что "описание /судна/ подпадает под определение байдарки". Далее сказано, что "согласно п. 3 Положения о ГИМС, ГИМС осуществило свою деятельность в отношении байдарок грузоподъемностью более 150кг".

Однако последний вывод судьи не соответствует тексту п.3 Положения о ГИМС, на который она ссылается. В нем не сказано, что байдарки такой грузоподъемности входят в сферу деятельности ГИМС. В нем сказано, что байдарки МЕНЬШЕЙ грузоподъемности ВЫХОДЯТ из этой сферы, наряду с надувными судами до 225 кг, а также, спортивными, пассажирскими, военными, парусными и некоторыми другими. То есть в п.3 Положения приведен ряд исключений, любое из которых выводит судно из области юрисдикции ГИМС, но никак не наоборот.

Несложно видеть, что перечисленные признаки судов не исключают друг друга. То есть, если судно не подпадает под исключение по одному признаку, оно может оказаться исключением по другому признаку.

В частности, если судно - "байдарка", то это не значит, что оно не может быть "надувным", поскольку "надувное" - это характеристика конструкции корпуса, а "байдарка" - характеристика способа гребли. Это следует, в частности, из ГОСТ 19473-74 (см. материалы дела), по которому байдарка управляется двулопастным веслом, а надувное судно состоит в основном из надувных элементов (п.19 и 23).

Что и имеет место в данном случае. Наше судно по этому ГОСТу является одновременно "надувным" и "байдаркой". И как надувное оно подпадает под исключение "надувные безмоторные до 225кг" (а также, "спортивное"). При этом непринципиально, подпадает ли оно под другие исключения - "байдарка до 150кг", "военное", пассажирское" и т.д.

 

4.   В Положении о ГИМС плавсредства делятся на две категории: "суда" и "прочие плавучие объекты". По Положению (п.3) ГИМС осуществляет свою деятельность в отношении самоходных (моторных) плавсредств обоих типов ("судов ... и иных плавучих объектов"), а в отношении несамоходных плавсредств - только в отношении судов.

Отличие судна от "иного плавучего объекта" следует из Кодекса Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ), ст.3 (см. Приложение):

"судно - ... плавучее сооружение, используемое в целях судоходства ..."

"судоходство - деятельность, связанная с использованием на ВВП ..."

То есть судном является только то "плавучее сооружение" (объект), который "используется для судоходства", а судоходство осуществляется только на ВВП. Вне ВВП плавучие объекты по КВВТ не являются судами - это просто плавучие сооружения (объекты).

Наше плавсредство - несамоходное, поэтому оно подпадает под юрисдикцию ГИМС только, когда является "судном" - то есть на ВВП. Вне ВВП оно, согласно КВВП, не считается судном и не входит в область юрисдикции ГИМС по Положению о ГИМС. Поэтому следует уточнить, где произошло АП - на ВВП или вне его.

 

Судья справедливо отмечает в Решении, что место АП (излучина "Серебряный Бор") содержится в перечне ВВП РФ. Из этого она делает вывод, что АП имело место на ВВП.

Однако согласно КВВТ ст.3 ВВП должен быть "отмечен навигационными знаками или иным образом". То есть акватория, содержащаяся в Перечне ВВП, относится к ВВП не целиком, а только та ее часть, которая используется для судоходства. Именно в том и состоит назначение навигационных знаков, чтобы показать, где на акватории осуществляется судоходство.

Представитель ГИМС не смог объяснить, какими знаками обозначен ВВП в излучине Серебряный Бор (в Протоколе его ответ: "соответствующими знаками"). Следовательно, он не может знать, на какой части излучины имело место АП - на ВВП или вне его. Между тем, заявитель считает, что в том месте, где он плавал, навигационные знаки отсутствовали.

 

5. Отметим, что представитель ГИМС Печенин А.И., предложивший определять грузоподъемность по числу мест (см. Протокол и Решение), не владеет соответствующей нормативной базой - даже теми документами, которые приобщены к делу по его же инициативе.

Отметим также, что он называет двулопастное весло распашным (см. Протокол). Это - грубая терминологоческая ошибка: распашные весла - это однолопастные весла, укрепленные в уключинах на бортах судна по 1 или 2 на каждого гребца, распашное весло не может быть двулопастным (байдарочным), см. БСЭ, статья "Весло".

Все это указывает на некомпетентность представителя ГИМС в вопросах, связанных с гребными судами, и невозможность ссылок на его мнение по их классификации.

 


На основании вышеизложенного прошу отменить решение Хорошевского суда и решение ГИМС о наложении штрафа, поскольку обсуждаемое судно не подпадает под юрисдикцию ГИМС и не подлежит регистрации:

-- как спортивное,

-- как надувное грузоподъемностью до 225кг,

-- как расположенное в момент АП вне ВВП и, следовательно, не считающееся по КВВП судном, что с учетом его несамоходности также выводит его из области юрисдикции ГИМС.

 

 

 

Приложения (8 листов):

1.      Копия Жалобы для заинтересованного лица (4 листа)

2.      Выписка из приложения к приказу МЧС РФ № 500 от 29.06.2005.

3.      Выписка из Положения о ГИМС, утвержденного постановлением Правительства РФ 23.12. 2004 г. N 835.

4.      Выписка из приложения №1 к приказу Госкомспорта РФ от 05.11.2002 № 440.

5.      Выписка из Кодекса Внутреннего Водного транспорта РФ, принятого ГосДумой РФ 07.02.2001, с изменениями и дополнениями 2002-08гг.

 

 

 

_____________ Чернецкий М.Г., представитель Ельфимова А.А. по доверенности № 99 НП 7841529 от 05.02.2009

17.06.09


Приложение к жалобе № 2

 

Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 № 500

(зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. № 6937)

 

Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

(выписка)

 

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

 

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъёмностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

 

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

 

(конец п.2)


Приложение к жалобе № 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации

от 23 декабря 2004 г. N 835

 

(выписка)

 

3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

 

самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;

 

прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;

 

баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты).

 

(конец п.3)


Приложение к жалобе № 4

 

Приложение № 1 к приказу Госкомспорта РФ от 5 ноября 2002 г. № 440

(зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. Регистрационный № 4023)

 

Правила классификации спортивных судов

 

(сноска в конце приложения № 1)

 

* под спортивными судами следует понимать суда спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний,занятий другими водными техническими видами спорта.

 

(конец сноски)


Приложение к жалобе № 5

 

КОДЕКС

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

7 февраля 2001 года

 

Одобрен

Советом Федерации

22 февраля 2001 года

 

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2003 N 43-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,

от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

 

(выписка)

 

Статья 3. Основные понятия

 

...

внутренние водные пути Российской Федерации (далее - внутренние водные пути) - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

...

 

Статья 7. Общие положения

 

1. Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации.

...

 


 





Поделиться