Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"
курсы наращивания ногтей

Соревнования по технике водного туризма

Опубликовал: alex
Дата публикации: 09.09.2010
Раздел: Клуб
Подраздел: События


Прикрепленные файлы

Положение


Положение

о соревнованиях по технике водного туризма (техническая дистанция по безопасности).

В рамках открытого первенства г. Иванова по спортивному туризму.


1.Цели и задачи

1.1. Соревнования по безопасности в водном туризме (БВТ) проводятся с целью повышения технического мастерства участников, обеспечения безопасности спортивных туристских походов, выявления сильнейших команд и участников.

1.2. Основными задачами соревнований являются отработка и совершенствование технических и тактических приемов при преодолении реальных препятствий и аварийных ситуаций в спортивных походах (СП).

1.3. Соревнования являются открытым первенством г. Иванова и допускают к участию туристические клубы и спортивные секции г. Иванова, Ивановской области, других областей РФ, а также отдельных граждан РФ.

1.4. Соревнования проводятся в соответствии с правилами соревнований по туристскому многоборью.

2. Время и место проведения соревнований по БВТ.

2.1. Соревнования по БВТ проводятся на р. Ухтохма в районе железнодорожного моста в местечке Оболсуново.

2.2. Время проведения соревнований: - 02.10.10г.

- проведение соревнований – 12-00-17-00

- подведение итогов - 18-00

3. Программа и условия проведения соревнований

3.1. Соревнования по БВТ проводятся в следующих классах судов:

- катамараны двухместные – смешанные экипажи (К-2-С);

3.2. Соревнования проводятся на короткой дистанции с количеством ворот не менее 6, класс дистанции – 2.

3.3.Старт – раздельный.

3.4.Прохождение дистанции.

3.4.1. Для прохождения дистанции участникам одна попытка.

3.4.2. Короткая дистанция. Длинна дистанции – не менее 150 м состоит из слаломных ворот и технических препятствий и элементов:

- «переворот и постановка судна на киль одним членом экипажа»;

- «принудительная чалка судна с берега»;

- «обнос завала»;

- «спасение пострадавшего»;

Порядок прохождения ворот:

а) Ворота проходятся соответственно маркировке: зеленые ворота по течению, красные ворота против течения. В воротах свободного хода черно-белые вехи располагаются по обоим бортам судна. Порядок прохождения таких ворот – произвольный.

b) Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.

c) Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.

d) Концом взятия ворот считается:

  • выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом;

  • начало взятия любых следующих ворот;

  • умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот (не судится, если корпус гребца и судно были в положении, позволяющем пройти ворота).

e) Пересечение линии ворот гребцом фиксируется, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца.

f) Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия ворота считаются не пройденными.

g) Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.

h) Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.

Порядок прохождения технических элементов и препятствий:

a) Старт выполняется из положения судно на берегу в зоне старта, один член экипажа полностью экипированный находится рядом в полной готовности к сплаву, по команде «СТАРТ» без посторонней помощи спускает судно с берега в воду и проходит первые ворота;

b) Межу первыми и вторыми воротами участник переворачивает судно и устанавливает его на ровный киль после чего проходит вторые ворота;

c) Второй член экипажа, находясь в полной экипировке в обозначенном на берегу месте, производит принудительную чалку судна к берегу спасконцом, после чего садится на судно;

d) В обозначенном на реке и берегу месте производится обнос «завала»;

e) Спасработы выполняются экипажем на заданном отрезке дистанции путём подъёма на борт и перемещения плавающего муляжа пострадавшего на место финиша;

3.5. Финиш.

3.5.1.Экипаж считается закончившим попытку, когда муляж пострадавшего и оба члена экипажа пересекли линию финиша.

3.5.2.В момент пересечения финиша судно должно на ровном киле находиться на берегу.

3.6 Штрафы.

a) За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:

  • 0 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);

  • 5 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех;

  • 20 – пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины;

  • 50 – непрохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа; эскимосский переворот в воротах, при пересечении ворот в перевернутом состоянии.

  • выход за пределы зоны обноса или касание завала наказывается штрафом – 20 очков за каждое нарушение.

b) За непрохождение препятствий и невыполнение технических элементов начисляется штраф в размере 100 очков за каждое.

c) При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.

d) При похождении ворот, препятствий и технических элементов судьи записывают штраф в протокол, который сдают по окончанию за своей подписью главному судье соревнований.

3.7. Время прохождения дистанции измеряется с момента старта до момента финиша экипажа.

3.8. Определение результатов.

3.8.1.Результат участника в попытке на короткой дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков в данной попытке. При подсчете время переводится в очки (1 сек. соответствует одному очку).

3.8.2.Победитель определяется по меньшей сумме набранных очков.

3.9. Обеспечение безопасности.

3.9.1.При прохождении дистанции каждый участник должен быть в каске и спасжилете.

3.9.2.В наиболее сложных и опасных местах выставляется судейская страховка.

4. Руководство проведением соревнований по БВТ возлагается на начальника дистанции и главного судью.

5. Участники соревнований и требования к ним и снаряжению

5.1.К соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку, имеющие медицинское разрешение и умеющие плавать.

5.3.Минимальный возраст участников соревнований – 12 лет.

5.4.Снаряжение (катамаран, весла, спасжилеты и каски) предоставляется судейской коллегией. Разрешается использовать своё снаряжение.

6. Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация

7.1. Заявки на участие подаются участниками в письменной форме на специальном бланке, не позднее чем за 1 час до начала соревнований.

7. Награждение

9.1. Награждение производится в зависимости от количества участников:

- при количестве экипажей до 3 – награждается 1 место;

- при количестве экипажей от 3 до 6 – награждаются 1 и 2 места;

- при количестве экипажей больше 6 – награждаются 1-3 места.






Поделиться