Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"

Узункол 2007. Ребёнок в горах.

Опубликовал: Тукан
Дата публикации: 18.08.2007
Раздел: Альпинизм
Подраздел: Рассказы/Дневники

Показать фотографии

Пролог.
Июль 2007-го. Мы со старшим снова в горах. В прошлом году были с ребятами в Уллу-Тау. И в этом вырвались. Урррррааа!!!
В этом дневнике нет рассказов о восхождениях, описаний каких-то экстремальных событий и т.п. Очень хотелось попасть в горы и в следующем году, поэтому пощадили мамины нервы.
Писали мы его по очереди, заклеивая страницы. Отклеивала их мама. Кто что пишет не знали. Стрём полнейший.
В прошлом году, например, ребёнок выдал: "Сегодня утром я проснулся и почистил зубы. И мы стали ждать когда придёт Таня. Но это было бестолку, так как связи всё равно не было..."
Вопросы друзей: "Почему не было связи? А какие у вас там рации? А далеко ли бьют по ущелью?.."
Вопрос мамы: "Кто такая Таня?!"
Надеюсь, нашим альпинистам станет наконец стыдно, и они всё-таки напишут о своих достижениях сезона 2007. И, ведь, есть о чём рассказать-то...
А пока читайте нас - матрасников :))

12 июля 2007 г.(четверг)

Папа:
00ч:00мин. Мы стартуем. Ночь, трасса пустая, едется хорошо. Не жарко.
В районе 10 утра чувствую, что пора отдохнуть. Долго ищу где бы встать. Вдоль трассы стоянок нету. Нашёл какую-то деревенскую бензозаправку. Заправился, дал денег заправщику, попросился в тень.
С трассы нас не видно. Хорошо. Пару часиков поспали. Двинули дальше.
Отличная вещь ДжиПиЭс. Проводит нас короткими дорогами, пишет остаток времени и пути. Очень удобно. Опять же, приятный женский голос. Ага, ладно...
В 18.00 проезжаем Ростов-на-Дону. Созваниваюсь с Лёхой Тереховым. Не знаю, вставать спать или ехать до победного. Лёха предлагает подобраться как можно ближе к Черкесску. Но я не уверен, что там будет приличная гостиница. Всё же едем до Армавира.
На трассе(на съезде в город) отличный частный мотель. 400 руб за ночь, чистый номер, телек, душ. По желанию, горячий ужин в номер.
Намылись, доели всю еду и спать...

13 июля(пятница)

Папа:
Встали и поехали в Черкесск за пропусками. GPS утром куда-то сунули и выехали без него. Вроде бы дорога одна и не промахнёшься. Ан нет!
Проезжая Невиномысск, мы стали замечать один за другим указатели на Пятигорск. Пришлось встать и откопать в сумке глас указующий.
Включили. Тот очень удивился, обнаружив нас на пятигорской трассе, долго моргал глазами, потом проморгался и сказал, что если мы такие идиоты, то можно и через Пятигорск.
Крюк в 350 км. Я быстренько развернулся, и у нашей дамы всё встало на свои места. Какими-то переулками она провела нас через Невинку.
И поехали мы в Черкесск. Нашли погранцов, подали заявление.
Вдруг смотрю - УАЗик "скорая". Подхожу: Вы не с "Узункола?" - Ага! - А я такой-то, я вам заяву отправлял по электронке. - А я-Энвер. Заява твоя уже у погранцов. Щас пропуск получишь.
Офигеть! Он минчан встречал и нас оформил.
За это меня нагрузили минчанами и велели свезти их на рынок. А Ребёнок на директорском УАЗике поехал.
В лагере мы их догнали. Нам дали двухместный номер на солнечную сторону, рядом с ивановцами. Вообще, ивановцы проводят совместные сборы и тут кроме Иваново - Москва, Кострома, Ковров, Дзержинск, Нижний Новгород.
Во как!
Ну, мы устроились и бай-бай. Завтра идёт группа под Кирпич. Ребята пойдут "пятёрку"! С нами Лида и Надежда(или мы с ними?) Обе с четырёхлетними детьми. Ну, уж, и мы, конечно, с Ребёнком.

14 июля(суббота)

Папа:
Ну, рюкзачки набили и в путь. Целый караван. Четверо альпинистов(-ток) и мы вшестером - родители с детьми. Подход был длинный, но по очень живописной долине.
Ровненько, красиво, солнце. Мы с Илюхой даже искупались. Чигрики бежали очень резво, а мамы тащили рюкзаки.
Мой чигрик шёл очень хорошо. А ведь мы только вчера приехали и сразу на высоту. Думал, будут у нас проблемы с акклиматизацией. Но ничего подобного. Ещё и рюкзак тащил.
Вылезли на поляну к вечеру. Там группа Галины Павловны и Кострома валят вниз. Только и успели поздороваться с ней и Серёгой Володеевым.
И ливануло! Хорошо, успели поставить палатку! И натянуть тент для столовой. Через пару часов ливня выяснилось, что у нас единственная сухая палатка.
Ещё и подсушили её газовой лампой перед сном. Уснули под звуки дождя...

15-16 июля(воскр.-понедельник)

Ребёнок:
Сегодня начал писать в дневнике. Придётся писать за несколько дней, потомучто про него совсем забыли.
Ну мы выехали в 12:00 АМ. Потом остановились поспать и дальше продолжили свой путь.
Мы хотели остановится в каком-то городе не помню названия. Но мы проехали в Армавир.
Мы надеелись выйти в интернет но не получилось. Там мы остановились в мотеле около дороги.
Переначивали и двинулись дальше. Далее мы попали в Черкеск.
В этом городе по стечению обстоятельств мы встретили(точнее нас встретил) Эвмера(деректора Узанкала).
Он дал нам пропуск, я пересел в уазик Эвмера и все поехали в узонкол.
Я приехал в лагерь и стал ждать папу. Когда приехал папа, Лиза показала нам комнаты.
Мы выбрали ту, которая поближе к ребятам.
На следующий день мы поднялись на подход(начёвки) под горой "Кирпич".
Несколько дней неприрывно шёл туман(ну наверное мы были в облаке) и дождь.
Потом мы спустились в лагерь Сегодня я скачал музыку на PSP: Сплин, Башаков и "BLACK SABBATH" [OZZY]

Папа:
Просыпаемся и засыпаем под всё те же дроби по крыше. Два дня полная "жэ". Выскакиваем из палатки на чай, завтрак-обед-ужин. И если на часок стихает - погулять вокруг палаток.
У ребят всё плавает. Как там наши мамашки с малышами? Всё мокрое...
15-го помокли.
16-го свалила Надежда со своим Андрюшкой. Из лагеря подошли ребята их повстречать.

Лида с Сашкой подумывают свалить завтра. Мы с Ребёнком, наверное, тоже. Хотя у нас сухо.
С ребятами болтаем без конца. Лёха с Ильёй два комика. Ещё у них две Марины. Ржём с утра до ночи, а когда дождь - спим.
Ребёнок со всеми отлично. Всё время "на улице"(если ливня нет). Молодец!
Вообще - зашибись. Только льёт...

17 июля(вторник)

Папа:
Всё! Солнце! Мы даже думали, что ребята рано утром ушли на гору. По планам у них сначала тройка. Но ночью над горами ещё крутило, и они отложили на день.
Мы с утра слегка подсушились(хотя у нас и так всё сухое). Ну, ботинки там, куртки... Полдня поболтались, пообедали и двинули в лагерь.
Лида с Сашкой с нами. Да-а-а, не получилось у Лёхи в этом году приехать. Работает! Весь в делах. Жаль, конечно, ну ладно...

Ребёнок чувствует себя хорошо. Три ночи под дождём, и - ничего... Надо сказать, кормили нас просто убойно! И горячий чай целый день - кайфово!
Ребята хорошие, жаль расставаться. Но борьба с силами природы слегка утомила. В лагерь! В душ!! В тепло!!!

18 июля(среда)

Папа:
Вот он - кайф!! Вчера намылись, наелись, а сегодня - солнце!!!
Завтрак послали подальше. Спали... Заказали обед и ужин и поехали звонить маме.
Ребёнок после обеда засел за компьютер. Фоток набралось, да и поиграть.
Я - так... Поболтался, поболтал, с теми, с семи. С Энвером в баре посидели. Кой чего порассказал он про лагерную жизнь. Отдыхали, в общем...
Велики, ноутбуки, пиво...
Хычины, кстати, тут по-другому готовят. Ребёнку нравится.
Вот только ребята все теперь наверху. Я, дитё, Лида с Сашкой, да Наташка Маслова(ногу она подвернула на посвящении новичков).
Решили все съехаться пока в одну комнату. Так повеселее. Всё равно вместе тусуемся.

19 июля(четверг)

Ребёнок:
Ну сегодня я проснулся, Наташа сделала кашу, мы её поели и пошли в радиоузел(на связь послушать). Там мы слышили только шипение радиопомех и даже мы слышили: Вершина 1, Вершина 2(база=Вершина). Но нас не слышили. И тогда папа пошёл встречать - "завхоза абреза2".
Ну а я пошёл садить аккумулятор(играть) ноутбука. Потом я помогал чистить картошку к ужину. Далее мы с Наташей пошли к берегу играть в карты. Мы поужинали и пошли в радиоузел слушать связь. На этот раз было слышно и нас.

Папа:
Народ потихоньку двигает с ночевок в лагерь. Кто на море сруливает, кто куда. Ну, мы на море были. Нам, типа, горы.
Ребёнок катается на велике. Не забывает про защиту. В первый же день поставил себе синяк на локоть, так теперь аж в каске.
Пошёл я повстречать кой-кого из девчонок. Надюшка с Андрюшкой с Доломитов спускаются, да одна из Маринок из-под Кирпича.
Я их у коша ждал(1 час от лагеря). Хотел у местных купить айрана, да сыра. Но чего-то у них ничего не было. Так, девчонок повстречал, да и всё.
Ребёнок сразу у всех собирает флэшки с фотоаппаратов. Сидели с ним вечером, скачивали. Ушли к Володьке Фролову. Он, вроде, мужик взрослый, а заводной по компьютерам, похлеще моего "хакера". Вот они на пару и качали туда-сюда. А мы с ним в том году на Кичкидарских озёрах в нашей палатке жили. Мировой мужик! Тоже тут со своими девчонками. Возраста, примерно, как мой. Кривлячки такие. Мой с ними чего-то не очень. А так - все его, вроде, любят, так он со взрослыми больше. То с Наташкой в карты, то с Володей в компьютер. А папа только успевает у всех спрашивать - моего не видели? Даже начальник лагеря с ним за руку здоровается. И в баре, и в столовой нас знают и любят. Частые мы у них гости. Хорошие здесь люди работают.
Лагерь маленький, все дети на виду. Фёдоровы вообще всем семейством здесь. А возраста Ребёнка тут ещё из Минска мальчик. На 2 года постарше. Две горы уже сходил.
В общем, весело у нас тут. Курорт, ё-тить...

20 июля

Ребёнок:
Сегодня я встал, умылся и пошёл завтракать. Потом мы с Лидой, Сашей и папой пошли на прогулку из лагеря(за пределы лагеря) на велосипеде. Дальше мы пообедали, папа пошёл спать. Завтра мы пойдём на [1Б]. Бывают горы сложности [1Б][2А][2Б][3А](три А)[3Б](три Б)[4А][5А][5Б](пять Б)[6А][6Б](шесть Б).
Потом мы пошли есть шашлыки. Дальше я пошел мыться. Ну а дальше я показал фотки [Кавказ 2007] и пошел спать.

Папа:
Сегодня встал в 4 утра. Несколько наших уезжали на море, и до последнего непонятно было с лагерной машиной. А из Хурзука(ближайший посёлок) автобус в Карачаевск только в 6 утра, и привет.
Слава богу, все влезли к чехам. Чехи тут были неделю. Сегодня уехали. У них в Безенгах разбился кто-то. У нас тут МЧСу понаехало к Энверу. Тёрли чего-то.
Пора бы нам ещё куда-нибудь двинуть...
До обеда ходили за лагерь с Ребёнком гонять на велике. Настоящая горная дорога. Лида с Сашкой с нами за земляникой. Вчетвером и двинули. Ребёнок ездит очень хорошо. Особенно с горки. А вот в горку мы пока с трудом. Но - довольный. И кушает хорошо.
Щастья потные штаны, короче!
После обеда договорился с Галиной Павловной. Возьмёт нас завтра под Кругозор-Мырды.
Минский инструктор, Фёдор, нарисовал мне "детский" маршрут на Трезубец. Туда школьников водят. Может, залезем. Ребята помогли со снарягой. Ну, погуляем по-любому. Собираемся, завтра - выход. Подход там очень крутой. 5 часов вертикально вверх. Ну, посмотрим.
Спустились Сашка Юркин и Влад Фёдоров. Сходили шестёрку на Кирпич. Круто! Хорошо сходили, чётко. Отмечали сегодня. Скинулись, заказали шашлык. В бар набилось наших только человек двадцать. Ребёнок как раз в душ успел сбегать.
Кстати, в обед Лаура(глава столовой и бара) угощала нас айраном. Целую кастрюлю! Приложилось человек десять. Любят они, местные, нас, ивановцев.
А вечером - шашлычок. Ну, побухали маленько. Но всё по-доброму, без перебора, хорошо посидели!
А утром на гору. Не знаю, не знаю...

PS Душ - каждый день с 16.00 и до потычки. Залейся. Народу ходит немного - красота!
Свет - с 21.00 до 23.00. Можно успеть зарядить ноутбук. Антон играет днём и по вечерам.
В целом - пионерлагерь, совсем не так, как в том году. Там ходили, вроде, больше. Хотя, в этом всего 2 недели...

21 июля

Ребёнок:
Мы пошли утром на ночевки под [1Б] в 10 утра. Мы шли очень долго. Я думал что мы некогда не придём. Самый сложный участок пути я назвал = "Тропа Издевательства". А вообще она называется обезьянка или обезьянная тропа. Она похожа на джунгли только в горку.
Ну мы пришли и поставили палатку. После обеда, сна и ужина мы легли спать.

Папа:
Сегодня пошли на ночевки под Кругозор-Мырды и Трезубец. Вышли в 10.00. Я Антона разгрузил как мог. Даже камеру не взяли.
Ну, это был полный пипец. 3 взлёта по полтора часа каждый. Очень крутые. С детьми мамашки-альпинистки сюда не ходят. Очень тяжело. Жара ещё. Уклон настолько крутой, что мы даже не брали палки, а пошли сразу с ледорубами. Ребёнок, конечно, шёл тяжело. Но и я еле-еле. Тем не менее, прошли.

Очень красивая зелёная поляна. Большая! Трава, цветы, вершины почти без снега. Это не так красиво, но ночью тепло. Пониже, чем под Кирпичем у ледника.
Здесь уже стоят костромичи. У них очень сильная команда туристов-горников. В альпинизме первый сезон. Но многим уже за сорок. Ходят как часы. Всё отлажено.
Ближе к вечеру пошли мы с Серёгой Володеевым на разведку маршрута. Увлеклись чего-то. И за неполных 2 часа прошли всё почти до вершины. Одна-а-а-ко! Есть ещё у нашего папы порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Самый прикол, что то, что нарисовал Фёдор можно сказать не нашли, а нашли что-то похожее, но там для Ребёнка крутовато. Ладно, утро вечера мудренее. Подъём в 4 утра!..

22 июля(уж и не помню, какой день недели)

Ребёнок:
В 5:15 утра мы пошли на скальные занятия(а хотели на [1Б]). Пришли вместе с ребятами пообедали и ливанул дождь.
Дальше Лёха(другой) приготовил ужин и все пошли спать. Завтра мы должны пойти на маршрут [1Б].

Папа:
Встал в 4 утра. Ребёнка сразу будить не стал. Подсобрался. Чай подоспел. Я ему прямо в спальник. Пей, сынок, просыпайся. Нас ждут великие дела. Вот и печенюшку тебе ещё.
Ребята убежали в пять. Мы вышли минут через двадцать. И почапали потихоньку. Я Ребёнка подтягивал за верёвочку. Типа, страховал. Ничего сложного. Просто склон, посыпаный камушками. Да так пошло у нас с ним, что мы поворот под наш булыжник проморгали. Смотрю - господи, святы! Да мы же на перевал вылезли! Во как. Лихо!
А вид оттуда - умереть не встать. И Эльбрус тебе, и узункольские: Чат, Даломиты, Трапеция, Замок, Двойняшки, Далар, Кирпич, Мырда, Гвандра. Грузию видать. Красотища!!!

Да только нам по нашим рассчётам не сюда надо было, а правее. Ну, я общёлкался, посидели-погуляли с час, наверное. И покиряли к нашему чемодану. Попробовали с перевала этого подняться, да я застремался чего-то.
В общем, облазили все склоны вокруг Трезубца этого. Ну нету этого маршрута и всё! Ребёнок уже никакой. С верёвкой наработался, ледорубом насамостраховался. Ну, мы где некруто, на травке. Где падать-то некуда. А страховка нелишняя. Для устойчивости на траве. Ребёнку, вроде понравилось. И я душу отвёл. Но маршрута фединого не нашли.
Спустились в лагерь. 15.00. У костромичей одна женщина "дежурит"(тоже Марина, кстати, прямо нашествие Марин какое-то). Ребёнку - сникерс. С первым восхождением! Ну, мы на вершине-то не были. А перевал, типа, взяли. А уж траверсы склонов отработали с верёвкой по полной! Заслужил :) В этот момент и ребята спускаются с Кругозор-Мырды. Она нам всем, короче, чаю. Приятно...
Ребёнок всё больше молчал сегодня, да убитые горем рожи корчил. На склонах-то. А тут, после чаю, его как прорвало. Как давай с Галинпалными пацанами ржать. В палатку после ужина еле загнал.
Дождь пошёл. Опять, сволочь. Как нам наверх - вот он. Откуда надуло?

Перед сном решил посмотреть фотки. И обомлел. Вот, ведь, Фёдор, нарисовал - не разобрать! Мы же от вершины в трёх верёвках были. Мы же с утра-то правильно полезли!!! И именно с перевала этого надо было идти. Я фотку посмотрел внимательно, всё увеличил. Ёлки!!! Это ж наш маршрут. То ли с белорусским у меня проблемы, то ли чё...
Наши завтра тоже на Трезубец. У них там траверс. Пойти с ними что ли... Ну, как погода.

23 июля

Папа:
Чего-то думал-думал вчера, тащить Ребёнка на Трезубец сегодня или нет, или уж сразу в лагерь валить... Но утром небо было чистое и я решил ещё раз попробовать взойти на гору.
7.00. Наши проспали, вот только вышли. Бужу ребёнка. Это надо было видеть!!! Он просто глаза открыть не может. Говорю:
- Вставай!
- Зачем?..
- Пойдём.
- Куда-а-а?...
- На вершину.
- Зачем?....
И так минут пятнадцать.
В итоге встал, расходился, плотно позавтракали макарон с тушенкой и пошли. Шёл очень хорошо. С желанием, с настроем. Поднялись легко. Я думал, он устанет и заноет. Вчера, всё-таки, много лазили. А он, наоборот, расходился и через пару часов мы были на вчерашней перемычке. Дальше путь нам преградил тот самый булыжник(4х2м). Я перелез, но поднять его не смог. Была бы кой какая другая снаряга, я бы может его затащил. А так, с лазанием на трении, без ступенек и зацепок у нас пока проблемы. Да и подустал он уже, начал подскуливать. Я решил, что с него хватит. До вершины оставалось 20 м по вертикали, или метров 200 "пути".

Привязал я его на всякий случай, хотя там широкая поляна и падать в принципе некуда. Мимо нас прошли 2 группы. Где-то рядом лезли наши. А сам я пошёл-полез наверх. Поднялся как по лестнице по расщелине, перелез через пробку. И вот она - вершина. До тура несколько метров. Проходятся лазанием со страховкой(а Фёдор говорил всё идётся... Видать опять не так пошёл:))) Страховки у меня не было, и я, естественно, никуда не полез. Вниз там было куда лететь, очень даже... Ну, думаю несколько метров для нашей группы простительно. На отметки в альпкнижке не претендуем. Нам для здоровья.
Спустился к чаду. Он как раз приканчивал перекус. Следом спустилась группа из Чернигова. Мы поздравили ребят, поболтали и пошли вниз. На спуске дитё растянуло голеностоп. В общем, полный набор впечатлений, со спасработами :)
Вечером были в лагере.

24 июля

Папа:
День отдыха. Всё! "Восхождения" окончены.
До обеда погуляли с Ребёнком, покатался он на велике. А меня просто плющит после шастаний наших. Кровь кипит, энергия прёт. В общем, оставил его под присмотром Дока и решил пробежаться в соседнее ущелье. Мы туда на ночевки не попали, но очень хотелось поснимать видео, пофоткать не на ходу, а от души и для души. Выбежал туда.

Красотища!!! Прошелся немного туда-сюда. До Трапеции и обратно. На вечер заказали шашлык. Часть ребят была наверху. Но все остальные собрались в баре. Вручили альпкнижки новичкам. Зачефанили шашлыки, арбуз, дыни. Винца немножко. Крымское, неплохое такое. Ну и бай-бай...

23-24-25 июля

Ребёнок:
Сегодня мы попробовали подняться на гору. Ничего не получилось. Мы спустились в лагерь, приняли душ и пошли в бар есть шашлыки. На следующий день мы с Андрюхой и Данилой играли в карты(весь день). На следующий день мы поехали(папа на машине, а я на велосипеде) провожать Лёху и Данилу до автобуса. Ещё мы сходили с ивановцами в баню.

Папа:
Лёха с племянником сегодня уезжают. Отличный он, Лёха, парень. Очень подружились мы с ним в Уллу-Тау в том году. Билетов на 26-е, как все, они купить не смогли. Получилось только на 25-е. В общем, утром мы их повезли вниз, на автобус.
Ребёнок ждал-не дождался. Ещё бы! Спуск на велике от лагеря до погранзаставы. 9 км по горной дороге. Восторгу не было предела. Визжал просто! Внизу велик в кузов. Ребят отвезли, вернулись. Выясняется, у харьковчан проблемы с пропусками. 25 человек зависли внизу, на заставе, не могут в лагерь проехать. Энвер ко мне - отвези вниз. Ладно, дитя усадил обедать и с ним - к пограничникам. Наджиповался я сегодня по горным серпантинам! Просто отпад! Полный привод во всей красе!
Вчера нас отделение Галины Павловны кормило. Сегодня - Лида борща наварила, кормила вот. У неё мужики с горы спустились, ну и нам от щедрот перепало. Так вот подумаю иногда - чего мы тут едим-то? А выходит, каждый день сыты. Вечером с Лидкиными мужиками в баню. С Ребёнком, естественно. Наконец-то с Валерой Савельевым пересеклись. Две пятёрки, плюс разрядники - монстр!
Там у них на улице купальня в горной реке. Так дитё бултыхалось со всеми. Мужик!!!
Вечером снова арбузы, хычины, дыни, ноутбук. Много новых фоток у ребят слили.
Пошёл к Энверу рассчитываться. Не буду вдаваться в подробности, но ждал нас приятный сюприз. "Пусть будет мой вам с ребёнком подарок..." Хоть для нас это не принципиально... Отказывался я... Ну как тут откажешь? Приятно-невероятно. Прямо слёзы наворачиваются. Мировой он, всё-таки, мужик!
Лаура вечером как узнала, что уезжаем, "запричитала" тоже. - Ой, да как же, да только приехли, да как мы тут без Ребёнка-то? да приезжайте ещё, всегда рады будем!
Вот так! Всё... Завтра - домой!...