Положение
о соревнованиях по технике водного туризма (техническая дистанция по безопасности).
В рамках открытого первенства г. Иванова по спортивному туризму.
1.Цели и задачи
1.1. Соревнования по безопасности в водном туризме (БВТ) проводятся с целью повышения технического мастерства участников, обеспечения безопасности спортивных туристских походов, выявления сильнейших команд и участников.
1.2. Основными задачами соревнований являются отработка и совершенствование технических и тактических приемов при преодолении реальных препятствий и аварийных ситуаций в спортивных походах (СП).
1.3. Соревнования являются открытым первенством г. Иванова и допускают к участию туристические клубы и спортивные секции г. Иванова, Ивановской области, других областей РФ, а также отдельных граждан РФ.
1.4. Соревнования проводятся в соответствии с правилами соревнований по туристскому многоборью.
2. Время и место проведения соревнований по БВТ.
2.1. Соревнования по БВТ проводятся на р. Ухтохма в районе железнодорожного моста в местечке Оболсуново.
2.2. Время проведения соревнований: - 02.10.10г.
- проведение соревнований – 12-00-17-00
- подведение итогов - 18-00
3. Программа и условия проведения соревнований
3.1. Соревнования по БВТ проводятся в следующих классах судов:
- катамараны двухместные – смешанные экипажи (К-2-С);
3.2. Соревнования проводятся на короткой дистанции с количеством ворот не менее 6, класс дистанции – 2.
3.3.Старт – раздельный.
3.4.Прохождение дистанции.
3.4.1. Для прохождения дистанции участникам одна попытка.
3.4.2. Короткая дистанция. Длинна дистанции – не менее 150 м состоит из слаломных ворот и технических препятствий и элементов:
- «переворот и постановка судна на киль одним членом экипажа»;
- «принудительная чалка судна с берега»;
- «обнос завала»;
- «спасение пострадавшего»;
Порядок прохождения ворот:
а) Ворота проходятся соответственно маркировке: зеленые ворота по течению, красные ворота против течения. В воротах свободного хода черно-белые вехи располагаются по обоим бортам судна. Порядок прохождения таких ворот – произвольный.
b) Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.
c) Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.
d) Концом взятия ворот считается:
выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом;
начало взятия любых следующих ворот;
умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот (не судится, если корпус гребца и судно были в положении, позволяющем пройти ворота).
e) Пересечение линии ворот гребцом фиксируется, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца.
f) Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия ворота считаются не пройденными.
g) Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.
h) Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.
Порядок прохождения технических элементов и препятствий:
a) Старт выполняется из положения судно на берегу в зоне старта, один член экипажа полностью экипированный находится рядом в полной готовности к сплаву, по команде «СТАРТ» без посторонней помощи спускает судно с берега в воду и проходит первые ворота;
b) Межу первыми и вторыми воротами участник переворачивает судно и устанавливает его на ровный киль после чего проходит вторые ворота;
c) Второй член экипажа, находясь в полной экипировке в обозначенном на берегу месте, производит принудительную чалку судна к берегу спасконцом, после чего садится на судно;
d) В обозначенном на реке и берегу месте производится обнос «завала»;
e) Спасработы выполняются экипажем на заданном отрезке дистанции путём подъёма на борт и перемещения плавающего муляжа пострадавшего на место финиша;
3.5. Финиш.
3.5.1.Экипаж считается закончившим попытку, когда муляж пострадавшего и оба члена экипажа пересекли линию финиша.
3.5.2.В момент пересечения финиша судно должно на ровном киле находиться на берегу.
3.6 Штрафы.
a) За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:
0 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);
5 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех;
20 – пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины;
50 – непрохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа; эскимосский переворот в воротах, при пересечении ворот в перевернутом состоянии.
выход за пределы зоны обноса или касание завала наказывается штрафом – 20 очков за каждое нарушение.
b) За непрохождение препятствий и невыполнение технических элементов начисляется штраф в размере 100 очков за каждое.
c) При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.
d) При похождении ворот, препятствий и технических элементов судьи записывают штраф в протокол, который сдают по окончанию за своей подписью главному судье соревнований.
3.7. Время прохождения дистанции измеряется с момента старта до момента финиша экипажа.
3.8. Определение результатов.
3.8.1.Результат участника в попытке на короткой дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков в данной попытке. При подсчете время переводится в очки (1 сек. соответствует одному очку).
3.8.2.Победитель определяется по меньшей сумме набранных очков.
3.9. Обеспечение безопасности.
3.9.1.При прохождении дистанции каждый участник должен быть в каске и спасжилете.
3.9.2.В наиболее сложных и опасных местах выставляется судейская страховка.
4. Руководство проведением соревнований по БВТ возлагается на начальника дистанции и главного судью.
5. Участники соревнований и требования к ним и снаряжению
5.1.К соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку, имеющие медицинское разрешение и умеющие плавать.
5.3.Минимальный возраст участников соревнований – 12 лет.
5.4.Снаряжение (катамаран, весла, спасжилеты и каски) предоставляется судейской коллегией. Разрешается использовать своё снаряжение.
6. Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация
7.1. Заявки на участие подаются участниками в письменной форме на специальном бланке, не позднее чем за 1 час до начала соревнований.
7. Награждение
9.1. Награждение производится в зависимости от количества участников:
- при количестве экипажей до 3 – награждается 1 место;
- при количестве экипажей от 3 до 6 – награждаются 1 и 2 места;
- при количестве экипажей больше 6 – награждаются 1-3 места.