Положение
о соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях
на искусственном рельефе.
Цели и задачи:
Ø совершенствование туристских знаний, умений, навыков;
Ø повышение безопасности проведения туристских мероприятий;
Ø пропаганда здорового образа жизни;
Ø привлечение молодежи к занятиям туризмом.
Организаторы соревнований:
Ивановская региональная федерация спортивного туризма и экстремальных видов спорта, Ивановская федерация альпинизма и скалолазания, Центр внешкольной работы № 2 г. Иваново. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию. Главный судья соревнований И.Ю. Климашов (с2к). Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-пешеходная» (2009 г.) (номер-код вида спорта 0840005411Я)
Время и место проведения:
13 марта 2011 г. Скалодром (спортзал) ЦВР № 2 г. Иваново. (Иваново, Шувандиной, 109) Открытие соревнований 10-00.
Программа соревнований:
9-00 – 10-00 – регистрация участников. Работа технической комиссии;
10-00 - 10-15 – открытие соревнований;
10-15 – 19-00 – соревнования на пешеходной дистанции 2 класса на искусственном рельефе. Возможные этапы: узлы, подъем, спуск (дюльфер), навесная переправа, траверс. Все этапы проходятся с контрольным грузом, уложенным в рюкзаки;
19-00 – подведение итогов. Закрытие соревнований.
Участники соревнований:
В соревнованиях участвуют группы туристов, соблюдающие «Правила соревнований по спортивному туризму», имеющие медицинский допуск. Состав группы: 4 чел. Коллективы физкультуры (клубы, объединения) могут выставлять несколько групп. Минимальный возраст участников – 12 лет. В составе каждой группы должен быть как минимум один участник не моложе 18 лет.
Минимальное снаряжение: Личное: спортивная форма, спортивная (вторая) обувь без шипов, каска, рукавицы или перчатки, индивидуальная страховочная система (ИСС) с блокировкой и двумя петлями самостраховки, карабины -4 шт., спусковое устройство («восьмерка»), репшнур для схватывающего узла или зажим (шант и т.п.), рюкзак (V не менее 35 л). Групповое: основная веревка длиной не менее 15 м.- 2 шт. Соответствие применяемого снаряжения условиям соревнований определяется технической комиссией.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения, за соответствие физической и технической подготовки участников классу дистанции, за жизнь и здоровье участников несут участники и капитаны команд, за детские команды – руководитель (тренер) группы.
Заявки на участие по установленной форме (см. Приложение 2) подаются в электронном виде по e-mail: klimashoff@mail.ru. до 11 марта 2011 г. Подтверждение заявки и внесение оргвзноса в день проведения соревнований.
Финансирование соревнований:
Расходы по проведению соревнований несут проводящие организации и участники. Возможна аренда личного и группового снаряжения.
Определение результатов и награждение:
Результат определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. В случае равенства результатов первенство отдается команде с меньшим штрафным временем. Победители награждаются дипломами и призами организаторов соревнований.
Положение является официальным вызовом на соревнования.
Приложение 1
Условия
соревнований по спортивному туризму на пешеходных дистанциях
на искусственном рельефе. 14 марта 2010 г. ЦВР № 2. г. Иваново.
(номер-код вида спорта 0840005411Я)
Общие условия
Класс дистанции — 2; | Длина дистанции — 35 м; |
Количество этапов — 5; | Контрольное время — 40 мин. |
В соревнованиях участвуют группы подавшие заявки и уплатившие оргвзнос.
Для участников, являющихся членами Ивановских федераций спортивного туризма, альпинизма и скалолазания оргвзнос – 50 руб. с чел., для участников - не членов Ивановских федераций спортивного туризма, альпинизма и скалолазания оргвзнос – 80 руб. с чел.
1. Состав команды: 4 чел.
2. На всех этапах участники работают в касках. Каски должны быть пронумерованы цифрами от 1 до 4, нанесенными контрастным цветом на передней и затылочной частях или по бокам.
3. Участник обязан находиться в рукавицах или перчатках из плотного материала не имеющих повреждений рабочей поверхности, при выполнении следующих технических приемов: спуск по перилам, выполнение страховки и сопровождения.
4. До старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение и каждому участнику выдается контрольный груз (6-10 кг) для укладки в рюкзаки. Допускается любое снаряжение, прошедшее проверку технической комиссии (список необходимого снаряжения – согласно Положению). На технические приспособления (зажимы, десантеры и т.п.) должен быть предоставлен паспорт изделия.
5. Команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований. Каждая последующая команда проходит предстартовую проверку после старта предыдущей команды. На старте и финише рюкзаки должны быть на каждом участнике и надеты на оба плеча.
6. Прохождение дистанции сквозное. ЦС одного технического этапа является ИС следующего этапа. Этап считается пройденным, если все участники команды и снаряжение находятся на ЦС этапа.
7. Потерянным считается снаряжение, которое по окончанию работы на этапе (дистанции) какой-либо своей частью находится в ОЗ этапа(дистанции) или осталось подключенным к судейскому оборудованию. До окончания КВ дистанции группа имеет право вернуть снаряжение любым способом, не противоречащим условиям прохождения этапа и требованиям техники безопасности. Допускается обратное движение по этапу (дистанции) до окончания работы на нем (ней), без нарушения техники безопасности.
8. Волочение веревок по этапу, между стартом и первым этапом и последним этапом и финишем запрещается.
9. Страховка участников на всех этапах осуществляется через ФСУ.
10. Запрещается транспортировка по этапу и между этапами двух рюкзаков одним участником. Запрещается транспортировка рюкзака участнику, преодолевающему первым подъем. Разрешается вытягивание рюкзаков. Запрещается транспортировка рюкзаков по навесной переправе совместно с участником.
11. Допускается участнику, преодолевающему первым подъем или переправляющемуся по навесной переправе, транспортировать закрепленную на корпусе веревку.
12. Команды стартуют согласно принудительной жеребьевке.
13. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
- команды, прошедшие всю дистанцию;
- команды, не уложившиеся в КВ дистанции (по количеству пройденных этапов).
Перечень этапов, их параметры, оборудование и условия прохождения
этап: «Узлы».
Оборудование этапа: карточки с названиями узлов, репшнуры.
Каждый участник самостоятельно завязывает узел согласно выбранной карточке. Возможные узлы: встречный, проводник восьмерка, двойной проводник, булинь.
этап: «Подъем».
Длина этапа 6,5 м, крутизна склона 90°.
Оборудование этапа: ИС– БЗ, ТО; ППС – 1-3 шт.; ЦС - ОЗ, судейские накопительные перила (контур), ТО. Первый участник поднимается свободным лазанием с нижней командной страховкой, простегивая веревку в промежуточные пункты страховки. Далее организуется подъем остальных участников команды свободным лазанием с верхней командной страховкой или с использованием перил. Допускается тактика движения в связках.
этап: «Спуск по перилам (дюльфер)».
Длина этапа 4,5 м, крутизна склона 90°.
Оборудование этапа: одинарная судейская веревка для спуска, ИС и ЦС этапа – ОЗ, ТО для крепления верхней страховки на ИС, судейские накопительные перила (контур) на ЦС. Участники команды спускаются по судейским перилам с использованием ФСУ до полки с верхней командной страховкой или самостраховкой устройствами, допущенными технической комиссией или схватывающим узлом.
этап: «Навесная переправа».
Длина этапа 8 м. Транспортные перила закреплены на высоте 2 м.
Оборудование этапа: судейские транспортные и страховочные перила; ИС и ЦС этапа – ОЗ; судейские накопительные перила (контур) на ЦС. Участники команды переправляются по навесной переправе, организуя командное сопровождение и транспортировку рюкзаков.
этап: «Траверс».
Длина этапа 5 м, крутизна склона 90°.
Оборудование этапа: судейские перила, ТО в ОЗ – 2-3, ИС - ОЗ, ЦС - БЗ. Участники команды проходят траверс по судейским перилам, с перестежкой самостраховки в ОЗ на разделенных ТО участках. Перила могут быть использованы участником в качестве дополнительной опоры.
Финиш: по сбору команды и снаряжения в зоне финиша.
Общая таблица штрафов
1 балл равен 15 сек.
№ | Штраф | Баллы |
1 | Не завинчена муфта карабина. Потеря специального снаряжения. Заступ в опасную зону. Одиночное касание рельефа в опасной зоне. | 1 |
2 | Неправильный узел. Неправильное выполнение технического приема. Неправильная страховка, самостраховка. Двое участников на веревке, перегруз перил. Работа без рукавиц. Падение каски с головы с немедленным одеванием. Отсутствие сопровождения при переправе участника | 3 |
3 | Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки. Потеря специального основного и группового снаряжения. Потеря каски при работе на техническом этапе. Использование опоры на рельефе, запрещённой для движения. Неспортивное поведение. Невыполнение требований судьи. | 10 |
4 | Невыполнение условий прохождения этапа, дистанции. | Снятие |
Главный судья И.Ю. Климашов (с2к)
Приложение 2
Заявка
на участие в соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях
на искусственном рельефе 13 марта 2011 г.
Команда _____________________________Район (город) ___________________________________
№ | ФИО (полностью) | год рожд. | Конт. тел., или e-mail или дом. адрес |
|
|
|
|
| капитан/руков. |
|
|
|
| участник |
|
|
|
| участник |
|
|
|
| участник |
С положением и условиями проведения соревнований ознакомлены и согласны.
Дополнительную информацию можно получить на сайте http://lesnoykot.ucoz.ru/ в разделах меню: Архив – Важные бумаги и Новости.
© Климашов И.Ю.