Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"

Областное лично-командное первенство на пешеходных дистанциях на искусственном рельефе

Опубликовал: alex
Дата публикации: 01.02.2012
Раздел: Скалолазание
Подраздел: События


Прикрепленные файлы

Положение


Положение

об областном лично-командном первенстве на пешеходных дистанциях

на искусственном рельефе

Цели и задачи:

- совершенствование туристских знаний, умений, навыков;

- повышение безопасности проведения туристских мероприятий;

- пропаганда здорового образа жизни;

- обмен опытом работы;

- привлечение детей и молодежи к занятиям туризмом.

Организаторы соревнований:

Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей, Центр внешкольной работы № 2 г. Иваново, Ивановская федерация альпинизма и скалолазания, Ивановская региональная федерация спортивного туризма и экстремальных видов спорта. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК). Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» и «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-пешеходная» (2009 г.) (номер-код вида спорта 0840005411Я).

Время и место проведения:

4-5 февраля 2012 г. Спортзал (скалодром) ЦВР № 2 г. Иваново. (Иваново, ул. Шувандиной, 109) Открытие соревнований 10-00.

Программа соревнований:

9-00 – 10-00 – регистрация участников. Работа технической комиссии;

10-00 - 10-15 – открытие соревнований;

10-15 – 19-00 – соревнования на пешеходной дистанции 2 класса на искусственном рельефе. Возможные этапы: узлы, подъем, спуск (дюльфер), навесная переправа, параллельная переправа, траверс.

Участники соревнований:

В соревнованиях участвуют учащиеся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и общественных организаций, туристы, соблюдающие «Правила соревнований по спортивному туризму», имеющие медицинский допуск. Количество и возрастной состав участников команды не регламентируется. Допускается только индивидуальное участие в личном зачёте. Минимальный возраст участников – 11 лет.

Индивидуальный зачёт проводится в следующих возрастных группах:

мальчики/девочки: младше 14 лет;

юноши/девушки: 14-15 лет;

юниоры/юниорки: 16-18 лет;

мужчины/женщины: старше 18 лет;

ветераны: старше 35.

Личное снаряжение: спортивная форма, спортивная (вторая) обувь без шипов, каска, рукавицы, индивидуальная страховочная система с блокировкой и двумя петлями самостраховки, карабины -4 шт., спусковое устройство, репшнур для схватывающего узла или зажим (шант и т.п.). Соответствие применяемого снаряжения условиям соревнований определяется технической комиссией.

Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения, за соответствие физической и технической подготовки участников классу дистанции, за жизнь и здоровье несут участники, за участников детских команд – руководитель (тренер) команды.

Заявки на участие по установленной форме (см. Приложение 2) подаются в электронном виде по e-mail:klimashoff@mail.ru. до 31.01.2012 г. Подтверждение заявки и внесение оргвзноса в день проведения соревнований.

Финансирование соревнований:

Расходы по проведению соревнований несут проводящие организации и участники.

Определение результатов и награждение:

Результат определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. В случае равенства результатов первенство отдается участнику с меньшим штрафным временем. Индивидуальный зачёт подводится в каждой возрастной группе. Командный зачёт подводится по трем лучшим результатам членов команды в возрастной категории до 18 лет. Победители награждаются дипломами и призами организаторов соревнований.

 

Форма заявки

 

Заявка

на участие в областном лично-командном первенстве на пешеходных дистанциях

на искусственном рельефе 4-5 февраля 2012 г.

 

Команда _____________________Район (город) _______________________________

 

ФИО (полностью)

Год рождения

Место учёбы (работы)

Конт. тел. или e-mail, или дом. адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С положением и условиями проведения соревнований ознакомлены и согласны.

При регистрации обязуемся предъявить документ, подтверждающий возраст участников.

Руководитель (тренер) команды: Ф.И.О. должность и место работы, контактный телефон, e-mail.

 

Положение является официальным вызовом на соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие условия

 

  1. Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-пешеходная» (2009 г.)(номер-код вида спорта 0840005411Я) (далее «Регламент»).

  2. Отклонения от «Регламента» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях.

  3. Обозначения, принятые в условиях и на схеме: КВ – контрольное время, ВСС – верхняя судейская страховка, ФСУ – фрикционное спусковое устройство, ТО – точка опоры (опорная петля, карабин), ОЗ – опасная зона, БЗ – безопасная зона, ИС – исходная сторона, ЦС – целевая сторона.

  4. В личном зачете может участвовать любое количество участников. От объединения (школы, клуба) может быть выставлена одна команда.

  5. На всех этапах участники работают в каске. До старта участники проходят предстартовую проверку снаряжение. Участник не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований. Участники каждой последующей команды проходят предстартовую проверку после старта предыдущей команды.

  6. Этап считается пройденным, если участник и снаряжение находятся на ЦС этапа.

  7. Потерянным считается снаряжение, которое по окончанию работы на этапе (дистанции) какой-либо своей частью находится в ОЗ этапа (дистанции) или осталось подключенным к судейскому оборудованию.

  8. До окончания КВ дистанции участник имеет право вернуть снаряжение любым способом, не противоречащим условиям прохождения этапа и требованиям техники безопасности.

  9. Допускается обратное движение по этапу (дистанции) до окончания работы на нем (ней), без нарушения техники безопасности.

  10. Участник обязан находиться в рукавицах на спуске по перилам.

  11. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы соревнований. Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения, за соответствие физической и технической подготовки участников классу дистанции, за жизнь и здоровье участников несёт тренер-руководитель команды.

  12. Допускается любое снаряжение, прошедшее проверку технической комиссии (список необходимого снаряжения – согласно Положению).

  13. На технические приспособления (зажимы, десантеры и т.п.) должен быть предоставлен паспорт изделия.

  14. Участники стартуют согласно принудительной жеребьевке, по возможности, в соответствии с пожеланиями команд, в зависимости от времени их приезда и отъезда от места соревнований.

  15. Старт участников первой команды: 10:20. Старт следующих команд – по мере освобождения дистанции.

  16. Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

- участники, прошедшие всю дистанцию,

- участники, не уложившиеся в КВ дистанции (по количеству пройденных этапов).

  1. Личный результат определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени среди участников одной возрастной группы, командный – наименьшей суммой мест трех участников.

  2. В случае равенства результатов первенство имеет участник (команда) с меньшим штрафным временем.

  3. Все этапы команда проходит с соблюдением техники безопасности, в соответствии с условиями данных соревнований, Правилами соревнований по спортивному туризму и Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция - пешеходная» 2009 г.

  4. Именные заявки на участие подаются в судейскую коллегию на месте соревнований по установленной форме до 10:00 вместе с оргвзносом (50 рублей с человека) и паспортами (свидетельствами о рождении) или другими документами, подтверждающими возраст участников. Предварительные заявки с указанием названия команды (группы), района (города) и перечнем участников (Ф.И.О., год рождения) необходимо подать до 31.01.2012г. в оргкомитет соревнований по электронный адресам: iocrdod@mail.ru, klimashoff@mail.ru.

 

класс дистанции – 2, количество этапов – 5, длина дистанции – 35 м

 

Перечень этапов, их параметры, оборудование и условия прохождения

 

Все этапы, кроме этапа «Узлы», ИС первого и ЦС последнего этапов, находятся в ОЗ.

КВ дистанции – 10 мин.

1 этап: «Узлы».

Оборудование этапа: карточки с названиями узлов, репшнуры, опора.

Каждый участник самостоятельно завязывает узел согласно выбранной карточке. Возможные узлы: встречный, проводник-восьмерка, двойной проводник, булинь.

2 этап: «Подъем».

Длина этапа 6,5 м, крутизна склона 90°.

Оборудование этапа: ВСС для участника, судейские накопительные перила на ЦС.

Участник поднимается свободным лазанием с ВСС (представитель команды).

3 этап: «Спуск по перилам (дюльфер)».

Длина этапа 5 м, крутизна склона 90°.

Оборудование этапа: двойная судейская веревка для спуска, судейские накопительные перила на ИС и ЦС, ВСС.

Участник спускается по судейским перилам с использованием ФСУ до полки с ВСС и самостраховкой устройствами, допущенными технической комиссией, или схватывающим узлом.

После этапа «Спуск» участник отстегивает ВСС.

4 этап: «Навесная переправа».

Длина этапа 8 м. Транспортные перила закреплены на высоте 2 м.

Оборудование этапа: судейские транспортные и страховочные перила, судейские накопительные перила на ИС и ЦС.

Участник переправляется по наведенной судьями навесной переправе с подключением уса самостраховки к судейским страховочным перилам.

5 этап: «Траверс».

Длина этапа 5 м, крутизна склона 90°.

Оборудование этапа: судейские перила, ТО в ОЗ – 2-3.

Участник проходит траверс по судейским перилам, с перестежкой самостраховки в ОЗ на разделенных ТО участках. Перила могут быть использованы участником в качестве дополнительной опоры.

Финиш: по пересечению участником финишной линии.

 

Общая таблица штрафов

1 балл равен 15 сек.

Штраф

Баллы

1

Не завинчена муфта карабина

1

2

Потеря специального снаряжения

1

3

Заступ в опасную зону

1

4

Неправильный узел. Неправильное выполнение технического приема. Неправильная самостраховка

3

5

Работа без рукавиц. Падение каски с головы с немедленным одеванием

3

6

Отсутствие или временное прекращение самостраховки, ВВС

10

7

Потеря каски при работе на техническом этапе

10

8

Срыв с повисанием на ВВС

10

9

Неспортивное поведение

10

10

Использование опоры на рельефе, запрещенной для движения

10

11

Невыполнение условий прохождения этапа

Снятие

12

Невыполнение требований судьи

Снятие

Начальник дистанции Сидорова И.А.

 





Поделиться