о проведении открытых областных соревнований
по спортивному туризму.
(дистанция – водная – каяк 0840151411я)
(дистанция – водная – байдарка 0840171411я)
(дистанция - водная – катамаран-2 0840181411я)
1.1. Соревнования проводятся с целью повышения технического мастерства участников, обеспечения безопасности спортивных туристских походов, выявления сильнейших команд и участников.
1.2. Основными задачами соревнований являются отработка и совершенствование технических и тактических приемов при преодолении реальных препятствий спортивных походов (СП), привлечение населения к занятиям спортивным туризмом.
1.3. Соревнования являются открытым первенством Ивановской области и допускают к участию туристические клубы и спортивные секции г. Иванова, Ивановской области, других областей РФ, а также отдельных граждан РФ. Участие в соревнованиях идёт в зачёт Кубка СО СТО «Золотое кольцо России».
3. Организация и проведение соревнований.
Соревнования организует Ивановская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация спортивного туризма и экстремальных видов спорта».
Непосредственное проведение соревнований возлагается на т/к «Абрис», Оргкомитет и главную судейскую коллегию.
Главный судья соревнований – судья 3 категории Киреев В.А.
Именные заявки с указанием Ф.И.О., года рождения, спортивного звания, группы, допуска врача подаются во время прохождения регистрации.
6. Финансирование.
Все расходы, связанные с проездом до места соревнований, питанием спортсменов в пути несут командирующие организации.
Соревнования проводятся по принципу совместного финансирования проводящих организаций и спонсоров.
Оплату призового фонда, расходы на пассажирский и грузовой транспорт, дежурный автотранспорт, расходы на постановку дистанции, несет ИРФСОО «ФСТиЭВС».
7.1.1. Соревнования проводятся на короткой дистанции протяженностью до 150 мс количеством ворот не менее 8 и естественными препятствиями в виде завалов, прижимов и быстротоков, класс дистанции – 2, ранг соревнований – определяется при подведении итогов.
7.1.2. Старт – раздельный по мере готовности экипажей.
7.1.3. Для прохождения дистанции участникам дается одна попытка.
7.1.4. Прохождение дистанции:
а) Ворота проходятся соответственно маркировке: зеленые ворота по течению, красные ворота против течения. В воротах свободного хода черно-белые вехи располагаются по обоим бортам судна. Порядок прохождения таких ворот – произвольный.
b) Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.
c) Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.
d) Концом взятия ворот считается:
- выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом;
- начало взятия любых следующих ворот;
- умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот (не судится, если корпус гребца и судно были в положении, позволяющем пройти ворота).
e) Пересечение линии ворот гребцом фиксируется, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца.
f) Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия ворота считаются не пройденными.
g) Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.
h) Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.
7.1.5. Финиш.
а) Экипаж считается закончившим попытку, когда корпус первого гребца пересек линию финиша.
в) В момент пересечения финиша судно должно быть на ровном киле и все члены экипажа должны быть на своих рабочих местах.
7.1.6. Штрафы.
a)За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:
- 0 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);
- 5 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех;
- 20 – пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины;
- 50 – непрохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа; эскимосский переворот в воротах, при пересечении ворот в перевернутом состоянии.
b) За непрохождение отдельных ворот может быть установлен увеличенный штраф, но не более 250 очков. Информация об этом доводится до участников до начала соревнований.
c) При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.
d) При похождении ворот судьи записывают штраф в протокол, который сдают по окончании соревнований за своей подписью главному судье соревнований.
7.1.7. Время прохождения дистанции измеряется с момента старта до момента финиша экипажа.
7.1.8. Определение результатов.
а) Результат экипажа на дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков в данной. При подсчете время переводится в очки (1 сек. соответствует одному очку).
в) Победитель определяется по меньшей сумме набранных очков.
7.2.2. Старт – раздельный согласно жеребьёвки.
8.Обеспечения безопасности и требования к судам и снаряжению.
Обеспечение безопасности на Соревнованиях осуществляется специальной бригадой спасателей судейской коллегии и страхующими экипажами участников. Ответственность за жизнь и здоровье участников вне времени прохождения технических дистанций, несут представители команд.
Все участники во время прохождения дистанций и тренировок должны находиться в спасательных жилетах и касках.
К использованию участниками при прохождении дистанций Соревнований допускаются каяки и байдарки: разборные с мягкой оболочкой, спортивные стеклопластиковые, полиэтиленовые, катамараны-2 и надувные суда с мягкой надувной оболочкой. Минимальные размеры каяков: 2,6м х 0,6м. Минимальные размеры байдарок:4,0 мх0,65 м. Минимальные размеры двухместного катамарана: 3м х1,5 м. Минимальные размеры надувных судов: 2м х 0,8м.
Каяки должны иметь юбку и должны быть оборудованы дополнительной емкостью непотопляемости не менее10 л.
Байдарки должны быть оборудованы причальным концом длиной не менее 5м, дополнительной емкостью непотопляемости не менее 10л и спасконцом.
Катамараны-2 должны быть оборудованы причальным концом длиной не менее 5м, и спасконцом.
Надувные суда должны быть оборудованы причальным концом длиной не менее 5м.
Участники должны иметь спасательные жилеты емкостью не менее8 литрови защитную каску (строительные каски не допускаются).
Главная судейская коллегия Соревнований оставляет за собой право на окончательное решение по допуску каждого индивидуального судна, спасательного жилета и каски к использованию на дистанциях. Личное снаряжение участников и суда, не допущенные к соревнованиям, могут быть доработаны в соответствии с требованиями.
При аварийной ситуации на дистанциях экипаж, не оказавший помощь, будет снят с соревнований.
10. Спонсорская помощь.
- магазин "Открытый мир", адрес: г. Иваново, ул. Почтовая, д.19, тел.: (4932) 30-42-01;
- магазин "RedFox", адрес: г. Иваново, пр. Ленина, д. 40, тел (4932) 32-42-56
Особые условия:
- 1. Преодоление естественных препятствий осуществляется любыми способами без привлечения посторонней помощи.
- 2. Участники соревнований обязаны оказывать помощь находящимся в аварийной ситуации другим участникам соревнований.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.