Утверждаю
Директор департамента
образования и социально-правовой
защиты детства
Администрации г.Нижнего Новгорода
И.Б.Тарасова
Согласовано
Председатель Нижегородского Клуба
Любителей гор и
Путешествий
С.Е.Мартов
Положение
о 3-ем городском слёте студентов Нижнего Новгорода по технике пешего и горного туризма
- I. Цели и задачи
Пропаганда спортивного туризма как активного образа жизни; методическая помощь тренерам, занимающимся спортивным туризмом со студентами; привлечение к работе со студентами опытных туристов-спортсменов города; выявление лучшей студенческой команды туристов среди учащихся высших учебных заведений Нижнего Новгорода.
- II. Место и время проведения соревнований
Соревнования проводятся 19-20 апреля 2008 года, заезд команд 19.04 до 11:00, отъезд команд 20.04 после 18:00. Место проведения - Окский откос в парке Швейцария.
- III. Организаторы соревнований
Соревнования проводят Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации Нижнего Новгорода. Непосредственное проведение соревнований и обеспечение мер безопасности возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК), состав которой утверждает Нижегородский клуб любителей гор и путешествий.
- IV. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды студентов высших учебных заведений Нижнего Новгорода, а также команды, приглашённые из других городов.
К участию в соревнованиях допускаются юноши и девушки не моложе 17 лет. Состав команды 4 человека, из них не менее одной девушки. Состав делегации 7 человек: представитель команды, судья, команда - 4 человека и запасной участник (девушка). Поименный состав делегации сообщается в оргкомитет слета при подаче предварительной заявки на участие в соревнованиях. После подачи заявки команда дожидается вызова на соревнования от Оргкомитета Соревнований.
V. Снаряжение команд
Команда для участия в соревнованиях должна иметь:
- соответствующую одежду и обувь для всех участников;
- 4 пары брезентовых рукавиц;
- 4 обвязки или страховочных пояса (допускается обвязка концом веревки диаметром не менее 8 мм);
- 8 репшнуров для самостраховки (в том числе для перестёжки на траверсе);
- 4 компаса;
- медаптечку в комплектации для горного похода 1-й категории сложности (в том числе шины);
- 4 рюкзака;
- не менее 8 карабинов;
- «восьмёрка»
- 4 спальных мешка;
- котелок или кастрюлю емкостью не менее 3 литров;
- а также любое снаряжение, необходимое команде для прохождения технических этапов, которым она пользуется при совершении реального похода.
Все остальное снаряжение для прохождения технических этапов (жумары, веревки и т.п.) предоставляется команде судьями на соответствующем этапе.
VI. Документы команды и заявка на участие в соревнованиях
Не позднее, чем за неделю до соревнований иногородние команды присылают предварительную заявку. После рассмотрения предварительной заявки Оргкомитетом команде высылается приглашение на соревнование.
По прибытии на соревнование, команда должна сообщить об этом Главной Судейской Коллегии, подав заявку. Заявка должна содержать фамилии, и.о. всех членов делегации, а также дату рождения (число, месяц, год) всех участников команды. Заявка должна быть заверена печатью организации, которая направляет команду на соревнования.
В мандатную комиссию соревнований не позднее 11-00 19 апреля 2008 года команды сдают следующие документы:
- именную заявку;
- приглашение на соревнование (в случае иногородних команд);
- свидетельства о рождении или паспорта на всех участников делегации;
- конкурсные материалы;
- список снаряжения команды за подписью представителя команды;
- медицинские справки на каждого из участников команды;
- ИНН одного из участников команды.
VII. Финансирование соревнований
Оплата размещения участников во время соревнований, а также все расходы, связанные с проведением соревнований, награждением победителей и призеров несут спонсоры и организаторы соревнований.
VIII. Программа соревнований
Соревнования проходят по нескольким дисциплинам:
- соревнования на дистанции похода-кросса;
- на лучшую фотографию в туристском походе (за период 2005-2008 гг.);
- на лучшее исполнение туристской песни.
Победитель определяется в общем зачёте по наименьшей сумме мест, набранной во всех трёх дисциплинах.
Кроме того, на соревнованиях отдельно награждается команда, занявшая первое место на дистанции похода-кросса.
Соревнования на дистанции похода-кросса:
Участники, получив карту района проведения соревнований (цветная для спортивного ориентирования) самостоятельно проходят дистанцию от одного технического этапа до другого, контрольное время прохождения дистанции 4,5 часа. На каждом техническом этапе команда, придя на него в полном составе, выполняет один из технических приемов прохождения препятствий в спортивном путешествии, или выполняет задание на знание навыков работы со снаряжением. На каждом этапе устанавливается максимальное время на его прохождение.
Перечень технических этапов и заданий, которые могут быть включены в программу соревнований на дистанции похода-кросса:
- подъем по перилам (навешанным судьями);
- спуск с вертикальной стенки по перилам (навешанным судьями);
- траверс по перилам (навешанным судьями);
- вязка узлов;
- оказание доврачебной помощи пострадавшему;
- транспортировка пострадавшего;
- переправа по бревну с навеской и снятием перил (первый использует маятник);
- определение азимута на ориентир;
- кипячение воды (газ, горелка, посуда предоставляются судьями);
- навесная переправа;
- подъём по вертикальной верёвке с использованием стремени;
- спуск по вертикальной верёвке с использованием «восьмёрки»;
- подъём свободным лазанием на вертикальную стенку (командная страховка);
- спуск по перилам (навешанным судьями).
Длина трассы по прямой от этапа до этапа 0,05-0,5 км, количество этапов не более 12.
Конкурс туристской песни:
Команда исполняет несколько песен. Не допускается использование фонограмм и «минусовок». Песни должны иметь туристскую тематику.
Конкурс фотографии:
К конкурсу принимаются фотографии из походов, совершённых в 2005-2008г.г. От команды можно заявить до 10 снимков. Фотографии должны быть отпечатаны в формате 21*15 а так же предоставлены судейской комиссии на цифровом носителе (USB CD/DVD R/RW).
IX. Подведение итогов и определение победителей
Подведение итогов соревнований в каждой дисциплине проводится в соответствии с "Правилами соревнований по туристскому многоборью", утвержденными Туристским Спортивным Союзом России. Определение победителей в конкурсной программе проводится специальным жюри каждого конкурса. Определение победителей в общем зачете соревнований определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в каждой из трех дисциплин. Победитель в общем зачете конкурсной программы соревнований определяется по наименьшей сумме мест, занятых в каждом из конкурсов.
X. Награждение победителей и призеров соревнований
Команда, победитель в общем зачете соревнований, награждается ценными призами (4 страховочных системы Венто, жумар Petzl, набор поcуды Kovea), дипломом первой степени.
Команда, занявшая второе место в общем зачете соревнований, так же награждается ценными призами (4 страховочных системы Венто, горелка Kovea, «восьмёрка» Petzl), и дипломом второй степени.
Команда, занявшая третье место в общем зачете соревнований, так же награждается ценными призами (4 страховочных системы Венто, чайник для газовой горелки Tatonka, «восьмёрка» Petzl), и дипломом третьей степени.
Победители и призеры в отдельных видах программы соревнований награждаются дипломами и грамотами соответствующей степени.
Участники команд призеров на дистанциях соревнований награждаются дипломами соответствующей степени. Команда, занявшая первое место на дистанции похода кросса, дополнительно награждается ценным призом (фонарь для газовой горелки, верёвка d=10mm 40м.).